Талреп крюк-кольцо различного размера можно обнаружить почти везде – от спортивного зала до строительной площадки. Это приспособление легко использовать, но также просто и сломать, если применять не по назначению. Чтобы получать от талрепа только пользу, изучим его характеристики.
Талреп изготавливается только из металла, вернее, сырьем служит низкоуглеродистая сталь с различным содержанием углерода, но не выходящим за 0,25 %. Чем больше этого элемента будет содержаться в материале, тем выше прочность и твердость изделия, но оно теряет всякую пластичность. А значит, любая неосевая нагрузка приведет к разрушению талрепа. Низкое содержание углерода рождает еще один недостаток – легкость коррозии. Поэтому изделия почти не выпускают без защитного покрытия.
Кстати созданию антикоррозионного слоя в производстве талрепов уделяют большое внимание, потому что эти приспособления зачастую несут свою службу на открытых площадках, постоянно подвергаясь воздействию осадков, холодов, ветров и палящих лучей солнца. Как правило, защита состоит из слоя цинка, который наносят гальваническим или диффузионным напылением. Иногда талреп просто красят после установки на рабочее место, но эта защита не продержится долго, и вряд ли приспособление можно будет использовать повторно.
Конструкция талрепов обычно состоит из продолговатого корпуса, с разных концов которого есть отверстия с резьбой разного направления (левая и правая). Туда вставляются винтовые крепежи, каждый из них имеет вид стержня с резьбой, которая подходит по направленности к той, что нарезана в отверстии корпуса. На концах этих стержней имеются различные приспособления для фиксирования внешних объектов – крюк, кольцо, вилка и др. Так как стержней в одном талрепе два, то и комбинаций с этими наконечниками много, в этой статье мы рассмотрим крюк-кольцо.
Корпус (или муфта) у таких талрепов чаще открытый и похож на прямоугольную замкнутую рамку с утолщенными короткими сторонами (торцами), потому что в них расположено круглое отверстие с резьбой. Получить это основание можно штамповкой, ковкой или литьем. Естественно, различные методы накладывают свои оттенки дефектности, самыми прочными, очевидно, будут литые изделия.
Конструкция внешне выглядит просто, точно так же незамысловата она и в использовании. Если закрепленные за внешние объекты крюк и кольцо вставить стержневыми концами в муфту и начать вращать, то они начнут вкручиваться внутрь благодаря разнонаправленной резьбе. Концы стержней будут стремиться к середине корпуса, а внешние объекты – к талрепу, все больше натягиваясь.
Почему именно крюк и кольцо? За кольцо удобно закрепить что-то стационарное и основательное, что долго нужно монтировать и на весу сделать это неудобно. То есть, его закручивают в муфту первым с уже фиксированным на нем тросом, цепью или канатом. Затем в корпус вкручивают стержень с крюком и им дотягиваются до петли, которая стационарно закреплена где-то на прочном основании, например, на земле или бетонной плите. Остается вращать талреп и натягивать трос.
Области применения начинают напрашиваться сами собой. Так натягивать удобно стальные тросы, канаты, цепи. Причем талреп крюк-кольцо можно использовать не только для самого процесса натяжки, но для фиксирования такого состояния на долгое время. Нужно просто перестать его вращать и оставить нести службу. Так обычно зафиксированы опоры ЛЭП, водонапорные башни, тросы мостов и многие другие ответственные конструкции. И надо сказать, талрепы редко подводят, при правильно выставленном осевом усилии они не раскручиваются и не лопаются.
Но столь громоздкие архитектурные объекты – не единственная сфера применения талрепов с крюком и кольцом. Бельевая веревка, цепь в боксерском ринге, осветительные приборы, покрасочные мастерские и многое другое – со всем справится это приспособление. Главное правильно подобрать талреп крюк-кольцо под будущую нагрузку. А также стоит помнить, что он способен исправно служить только под стационарным давлением, направленным по оси корпуса.
Под ударом или динамической нагрузкой это приспособление не обязано долго и исправно работать.
Очевидно, что талрепы бывают разные. Так как основную работу выполняет резьбовое соединение, то маркировка производится именно по ней – маленькие (М4–М8), ходовые (М10, М12, М16) и большие (до М54) – а дальше уже тянутся и другие параметры согласно установленным пропорциям. Стандартизирует эти соотношения DIN 1480. Там вы найдете таблицы, где указаны длины всего изделия в открытом и закрытом виде, отдельно муфты и болтов, вес и грузоподъемность талрепа.
На самом изделии маркировка диаметра отверстий наносится со стороны правой резьбы. При продаже обычно указывается более развернутая информация, обязательно пишется еще материал покрытия и длина. Продавец может указать и рабочую нагрузку, чтобы вам не пришлось долго искать этот параметр в стандарте. Например, популярный типоразмер талрепа крюк-кольцо М10 способен выдержать натяжение эквивалентное весу 544 кг. Для М12 это уже 998 кг. А рабочая нагрузка талрепа крюк-кольцо М16 составляет 1600 кг.
Во время покупки надо понимать, качество пропорционально цене, чем выше стоимость, тем больше вероятность, что партия действительно изготовлена по стандарту и прошла испытания. Естественно, "платить" за надежность стоит при строительстве, а для домашнего пользования, например, для бельевой веревки, эта роскошь вряд ли обязательна, подойдет талреп и подешевле. Но даже при покупке качественного талрепа стоит обратить внимание на кое-что. Например, если вы хотите, чтобы нагрузка талрепа крюк-кольцо М12 составила заявленную тонну, вы должны убедиться в исправности механизма и целостности резьбы прямо у прилавка.
Но даже взяв у продавца действительно исправное приспособление, вы можете допустить ошибку при монтаже. Главное правило – выдержать ось нагрузки. Усилие от натяжения должно быть направлено строго по прямой, которая будет проходить от макушки крюка до макушки кольца и устремляться по этой же прямой до следующей точки опоры, например, места крепления троса. В любом другом случае вы рискуете. Талреп крюк-кольцо, как и любой другой, никогда не будет держать натяжение под углом к своей оси. И уж тем более нельзя закрепить одну сторону приспособления, а на другую повесить груз под прямым углом.
Добавить комментарий