Судовая арматура – для каждого современного корабля!

Современная судовая арматура представляет собой разнообразные компоненты трубопроводов плавательных средств, выполняющие функции регулирующих и разобщительных приспособлений.

Содержание
  1. Судовая арматура – зачем она нужна на корабле?
  2. Виды корабельной арматуры – какой она бывает?
  3. Краткие описания востребованных видов корабельной арматуры
  4. Материалы для изготовления арматуры плавательных средств

1 Судовая арматура – зачем она нужна на корабле?

В наши дни морское или речное судно – это не простое средство для транспортировки разных видов грузов и людей. Современные корабли располагают множеством технических систем, которые обеспечивают их работоспособность, а также комфорт для команды и пассажиров. Среди таких систем можно выделить следующие комплексы:

  • кондиционирования воздуха;
  • очистки воды;
  • пожаротушения;
  • подачи газа и воды;
  • обеспечения электричеством;
  • удаления стоков.

На фото - технические системы на корабле, murmolka.com

Понятно, что для их работы требуется трубопроводная и запорная арматура, которая по своей функциональности похожа на ту, которая используется в сухопутных трубопроводах. От кормы до носа суда наших дней напичканы такой арматурой. И чем крупнее корабль, тем больше на нем присутствует специальной арматуры всевозможных размеров и типов.

Например, когда речь идет о простейшем буксире, работающем на дизельном топливе, перевозящем небольшие объемы грузов на недалекие расстояния, судовая арматура на нем может быть представлены несколькими запорными и одним топливным клапаном. А вот уже огромные океанские лайнеры либо грузовые корабли, совершающие плавание между континентами, имеют в своей конструкции массу трубных узлов, резервуаров, насосного оборудования, которое просто-напросто не будет функционировать без той или иной арматуры.

Фото судовой арматуры, dmir.ru

Сразу заметим, что трубопроводная арматура на кораблях подбирается очень тщательно. Она, во-первых, должна принимать во внимание агрессивность окружающей среды (например, соленой воды, если речь идет о морских судах), а во-вторых, учитывать агрессивность перевозимых грузов (горючих материалов, нефти и так далее). Если приспособления выбираются неправильно, они очень быстро приходят в негодность, а значит, на судне может возникнуть чрезвычайная ситуация, что чревато многими проблемами.

2 Виды корабельной арматуры – какой она бывает?

Всю арматуру на современных плавательных средствах принято делить на запорную, трубопроводную, машинную, электротехническую. Судовая запорная арматура предназначается для изменения характеристик потоков жидких и газообразных веществ, а также для перекрытия таких потоков. Ее обычно причисляют к какой-либо подгруппе в зависимости от того, каким образом орган, контролирующий и изменяющий поток среды, перемещается.

На фото - судовая запорная арматура, shtucer.com

С этой точки зрения классификация запорных корабельных приспособлений выглядит следующим образом:

  • арматура с запором, который совершает вращение вокруг своей оси (различные типы заслонок и затворов);
  • арматура с запором, который передвигается перпендикулярно жидкостному либо газовому потоку (задвижки, особые виды золотников и пр.);
  • арматура мембранного типа (в ней эластичная диафрагма воспринимает определенную нагрузку);
  • арматура с запором, перемещающимся с потоком в одном и том же направлении (захлопки, специальные корабельные клапана).

Фото видов судовой арматуры, avito.ru

Машинные и электротехнические приспособления не так разнообразны, как запорные устройства. Они выполняют специализированные задачи и могут иметь между собой существенные отличия, в зависимости от технической "начинки" плавательного средства, на которое они устанавливаются. А вот трубопроводная корабельная арматура считается самой распространенной.

Она в разных количествах имеется на любом судне наших дней. Трубопроводная арматура может быть и контрольной, и запорной, и регулирующей, и предохранительной.

3 Краткие описания востребованных видов корабельной арматуры

Клинкетные задвижки монтируются в разнообразных системах плавательных средств с целью надежной блокировки проводимых жидких потоков. Такие задвижки необходимы для топливных, охлаждающих, водоотливных, креновых, бытовых, осушительных, балластных и энергетических систем. Кроме того, они используются в корабельных комплексах тушения пожаров.

На фото - клинкетная задвижка, vladivostok.dmir.ru

Во многих из вышеуказанных систем также применяется такая арматура:

  • Редукционные клапаны. Данные устройства могут поддерживать в требуемом интервале постоянную величину давления в трубопроводах. Именно редукционные клапаны способны без преувеличения спасти корабль и его команду в тех случаях, когда давление начинает в силу разных причин "скакать".
  • Регулирующие клапаны. Они позволяют дискретно и непрерывно изменять давление и расход сред в трубопроводных системах. Ни одна балластная либо топливная система судна не может обойтись без таких клапанов.
  • Невозвратно-запорные и запорные клапаны. Эта судовая арматура предназначается для перекрытия жидких и многих специальных сред в трубопроводах. Сейчас налажено производство клапанов с ручным и дистанционным управлением. Такие устройства оснащаются специальными датчиками, дающими возможность арматуре работать в полностью автоматическом режиме.
  • Пожарные клапаны. Изделия узконаправленного функционального назначения. Они монтируются в водопроводе корабля, обеспечивающего пожарную безопасность судна.
  • Шаровые клапаны. Выполняют функцию запорных механизмов либо разобщительных приспособлений для газов и жидких сред.
  • Многоклапанные коробки. Выполняют те же задачи, что и шаровые клапаны, но имеют более сложную конструкцию.

Фото редукционного клапана, rusfilter.ru

Также широко распространена на кораблях и другая арматура: быстрозапорные клапаны (требуются для оперативного закрытия потоков на отдельных участках трубопроводов), кингстоны (запорные судовые приспособления, обеспечивающие удаление и прием пароводяных смесей, жидкостей), дроссельные клапаны (повышают/снижают давление перед или за дросселем), фильтры (корабельные очищающие приспособления для обработки топлива, масел, воды из-за борта).

Нельзя обойти вниманием и специальные предохранительные клапаны, и путевые захлопки, используемые в качестве арматуры на судах. Первые увеличивают эксплуатационный срок трубопроводных систем, сбрасывая (частично) излишек накапливаемых в трубах жидкостей. Вторые при необходимости могут практически мгновенно заблокировать жидкостный поток, а главная их задача заключается в том, чтобы направлять рабочие среды в одном направлении.

4 Материалы для изготовления арматуры плавательных средств

Еще совсем недавно почти все виды корабельной арматуры производились из разных марок углеродистых сталей, латуни, чугуна и бронзы. Сейчас ситуация начала изменяться. Компании осваивают производство описываемых нами приспособлений из нержавеющих сталей, титановых и других сверхнадежных сплавов, обладающих рядом особых характеристик.

На фото - корабельная арматура из нержавеющей стали, armaturka.ru

Впрочем, и старые материалы применяются весьма активно. Трудно найти замену той же бронзе, арматура из которой является оптимальной для судов, бороздящих соленые морские воды. Бронзовая арматура не боится коррозии, она выдерживает негативное воздействие специфического воздуха в океанах и морях, отличается достаточной прочностью. Аналогичными свойствами обладают хромоникелевые и медноникелевые стальные композиции. Их зачастую даже не нужно подвергать дополнительной обработке с целью повышения их антикоррозионных свойств.

Фото судовой арматуры из бронзы, shtucer.com

Самым же перспективным материалом для изготовления корабельной арматуры во всем мире нынче признается титан и сплавы на его основе. Он имеет уникальную стойкость против коррозии в пресной и морской воде, высокие прочностные показатели, и при этом вес титановых приспособлений очень мал. Подобный комплекс характеристик делает титановую арматуру практически вечной. К сожалению, ее стоимость достаточно высока. Поэтому в странах СНГ титановые сплавы применяются пока что редко.

Рекомендуемые организации
ООО ПКФ «Сармат» ООО ПКФ «Сармат»
, , улица Гольянский поселок, 1 А
ООО «МТСК» ООО «МТСК»
Россия, Москва, Северный, Чермянский проезд, 7, строение 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обзор товаров
Трубогиб ручной ТР и другие марки – рассматриваем типы этого приспособленияТрубогиб ручной ТР и другие марки – рассматриваем типы этого приспособления

В этой статье мы рассмотрим различные механические трубогибы, которые можно использовать руками, применяя только мускульную ...

Смотреть
Виды сварочных аппаратов – обзор популярных моделейВиды сварочных аппаратов – обзор популярных моделей

Статья подскажет вам, какое специальное оборудование имеет смысл приобрести, если вы планируете производить работы по ...

Смотреть