Станок для арматуры сегодня не всегда имеет дело с металлом, потому что для укрепления конструкций применяются и другие, не менее крепкие материалы. О чем это мы? Давайте обсудим новые возможности производства арматуры.
Важным компонентом при производстве бетонных работ на любой стройке будет арматура. Без нее нельзя (по СНИПам) закладывать любые несущие конструкции. Кстати, название "железобетон" произошло как раз из-за наличия в нем стальной арматуры. До недавнего времени она производилась только из металла и различалась диаметром и фактурой. Гладкая арматура уже практически не используется и вместо нее начали производить изделия переменного сечения или "рифленые". Их главное преимущество перед гладкой арматурой – это ребристая поверхность. Сцепление с бетоном гораздо эффективнее, и в результате прочность всей конструкции на порядок выше. Стальная арматура в основном используется при изготовлении плит перекрытия, возведении фундаментов и монолитных конструкций.
По способу производства металлическая арматура делится на две группы: изготовленная путем переплавки руды, а в дальнейшем представленная в виде сортового проката на сталеплавильных заводах; и полученная методом холодной вытяжки из прутка в проволоку. Первый вариант, несомненно, более трудоемкий, но он позволяет изготовить изделие большого диаметра. Например, для возведения плотины гидроэлектростанции используется арматура диаметром 40 мм. Холоднопрокатную продукцию берут для изготовления всевозможных сеток.
Все больше и больше становится популярной стеклопластиковая или композитная арматура. Сфера ее применения растет с каждым годом. Она широко используется в дорожном строительстве: укрепление грунта в насыпях и обочинах, изготовление бордюров, тротуарных дорожек, опорных столбов, плит для временных дорог, бетонных железнодорожных шпал. Благодаря своим химическим и физическим показателям композитная арматура повышает прочность и срок службы дорог и мостов. Все чаще стали использовать стеклопластик для армирования бетонных чаш бассейнов. Из-за его стойкости к коррозии выбор неметаллической продукции вполне логичен.
Также стеклопластиковую арматуру облюбовали садоводы и дачники, потому что она легкая и недорогая. Во многих случаях это отличная замена металлическим и деревянным элементам в парниках и теплицах, подпоркам для растений и кустарников. Из нее изготавливают перголы для цветников и даже используют как простые разметочные колышки для грядок. Преимущества стекловолокна:
В качестве основного компонента в изготовлении композитной арматуры используется стеклоровинг или просто ровинг – специальная стекловолоконная нить. Ее обычно пускают в производство стеклоткани, стекломатов и других изделий из стеклопластика. Пройдемся по основным этапам изготовления такой арматуры.
На первом этапе производства нити ровинга подаются в специальную ванну для пропитки эпоксидной смолой. Эта стадия очень важна для всего процесса. Количество нитей зависит от диаметра будущей арматуры, и если их будет недостаточно, то прочностные характеристики готового изделия будут неподходящими для использования в строительстве. А если в жгуте волокна плохо пропитаются смолой и будут сухие места, то на выходе готовая продукция будет ненадлежащего качества, что может быть вероятной причиной разрушения конструкции, в которой она используется.
Пропитанные волокна подаются в оборудование для формирования главного стержня арматуры. Здесь вокруг центрального жгута крутится одна или несколько катушек со скрученным из нескольких нитей ровинга шнуром небольшого диаметра для придания формы и создания рифленой поверхности. Он изготавливается отдельно методом простого скручивания без использования эпоксидной смолы.
Далее почти готовая арматура непрерывным потоком подается в печь в виде туннеля длиной от 5 до 10 метров. Тут оборудование отвечает за полимеризацию (затвердевание) и запекание изделия. На этом этапе необходимо качественно просушить и запечь уже готовую арматуру. Процесс охлаждения происходит обычной проточной водой. После затвердевания перепады температуры для арматуры уже не страшны. И, наконец, идет упаковка готовой продукции на барабаны, и продукция отгружается потребителям. На последнем этапе устанавливается отрезное оборудование, которое по желанию заказчика может сразу нарезать отрезки нужной длины.
Длина непрерывного отрезка арматуры может достигать 200 метров. Здесь можно увидеть уже упомянутое преимущество композита, барабан можно перевозить с помощью легкового автотранспорта. Кстати, когда арматуру будут раскручивать с барабана, она будет сама выпрямляться – это еще одно полезное свойство таких материалов.
Основных потребителей арматуры можно разделить на три группы: это строительные организации, магазины и частные застройщики. Частные застройщики, как правило, все материалы покупают в магазинах. Поэтому вполне логично сократить цепочку между производителем и клиентом, предложив частным лицам напрямую покупать или заказывать продукцию.
На масштабных строительных площадках при большом количестве бетонных работ обычно устанавливают мобильные минизаводы с необходимым оборудованием для производства смеси. Это гораздо выгоднее, чем возить готовый бетон от растворного узла. Точно так же можно установить оборудование для производства арматуры. Чтобы это реализовать, необходимо учесть некоторые технологические требования:
Линия средней производительности создает арматуру диаметром от 6 до 24 мм. Чтобы обслуживать оборудование на ней, необходимо всего трое квалифицированных рабочих.
За один час линия выпускает около 2 тысяч метров стеклопластиковой арматуры диаметром 6 мм. За 8 часовую смену бригада может сделать 16 км продукции. При оптовой цене на такую арматуру в 6 рублей за метр можно посчитать чистую прибыль производства. На сырье и электричество уходит примерно половина выручки плюс расходы на зарплату персонала. Итого, по предварительным расчетам, рентабельность производства при 50% загрузки линии может достигать от 20 до 40 процентов. Если продавать всю продукцию, то чистая прибыль в месяц начинается от 300 тыс. руб. Организация небольшого цеха по изготовлению полимерной арматуры может обеспечить все стройки в регионе современным, высокотехнологичным материалом.
Добавить комментарий