Станок 1Е61М относится к группе токарных агрегатов высокой точности. Как правило, он используется для выполнения резьбонарезных и различных токарных процедур – получистовых и чистовых.
Технические параметры станочного оборудования являются главным показателем того, насколько качественно и эффективно оно дает возможность выполнять те или иные работы. Для станков, относящихся к токарно-винторезной группе, таковыми параметрами является количество оборотов (в одну минуту) шпинделя, максимальная длина изделия, которую может обработать агрегат, и ее максимальный диаметр.
Описываемый нами токарно-винторезный станок позволяет работать с деталями диаметром до 320 мм над станиной, длиной до 710 мм, а частота вращения шпинделя станка достигает величины в 1335 оборотов. Также о производительности станка говорят и иные технические показатели, в частности, указанные ниже:
Задняя бабка имеет следующие характеристики:
Резцовые салазки станка за один оборот лимба (его деление имеет цену 0,02 мм) перемещается на 3 мм. При этом наибольшее их перемещение равняется 140 мм. Деление шкалы поворота салазок составляет один градус, а максимальный угол поворота – 360 градусов.
Значения резьб:
Рассматриваемое токарное оборудование располагает системами:
При этом на нем не предусмотрено возможности регулирования (предварительного) количества оборотов шпинделя и муфты трения, а также быстрого перемещения суппорта.
Стоит добавить, что на агрегате установлен достаточно мощный (4,5 киловатта) электродвигатель АОС 51, выдающий 1335 оборотов в минуту. Общая же масса станка составляет 1650 килограмм при габаритах 219 на 930 на 150 сантиметров.
Стабильная работа агрегата в немалой степени зависит от качественной регулировки отдельных его механизмов и составляющих. Настройка зазора в направляющих салазок, например, выполняется винтом, входящим в клиновый паз своим буртом. Жесткий же тип соединения поперечных салазок, на коих находится каретка, обеспечивается настройкой клина салазок. Для его подтяжки следует:
Периодически требуется выполнять натяжку клиновых ремней, которые при эксплуатации станка вытягиваются. Роль этих ремней в конструкции агрегата высока, так как они передают коробке скоростей движение от электрического двигателя, что позволяет качественно выполнять нарезание резьбы и иные операции. Натяжка ремней производится так:
Чтобы натянуть шпиндельные ремни, с передней тумбы демонтируют заднюю крышку, откручивают (не до конца) регулировочную гайку, натягивают до требуемого уровня ремни, а затем завинчивают гайку.
Более сложной является процедура настройки подшипника шпинделя. Его конусная передняя шейка перемещается в роликовом двухрядном подшипнике. Кольцо (внутреннее) последнего располагает отверстием конической формы, что позволяет настраивать показатель зазора шпинделя. Если операция подобной регулировки выполняется грамотно, оператор не отмечает явления заедания шпинделя (от руки он вращается без каких-либо затруднений). А это обеспечивает отсутствие дробления при осуществлении операции точения заготовок.
В радиально-упорном шариковом подшипнике происходит вращение задней шейки шпиндельного узла. Указанный подшипник функционирует в связке с шарикоподшипником, которые принимает на себя радиальное усилие и усилия, направленные в обе стороны от шпинделя. Упорный подшипник натягивают для того, чтобы удалить осевой и возможной радиальный зазор (эту операцию смело можно называть предварительной). А затем производят настройку переднего подшипника по такой схеме:
Описанные действия приводят к тому, что кольцо налезает на шейку (конусную), раздаваясь при этом в радиальном направлении. За счет данного эффекта происходит регулировка радиального зазора. Причем вручную шпиндель при правильной настройке легко вращается (если перебор включен).
Отдельно отметим – если выполняется замена старых подшипников, новые элементы в обязательном порядке должны быть проверены на показатель точности в соответствии с Государственным стандартом 1969.
Все без исключения элементы передней бабки станка (включая и подшипники шпинделя) смазываются от смонтированного в передней тумбе масляного электрического насоса модели "ПА-22". Процесс выполняется в автоматическом режиме. Масляный насос включает в свой состав:
Насос является центробежным, вертикальным, работающим по принципу погружения в смазочную жидкость. Перед пуском агрегата в работу необходимо осуществить доливку насоса маслом, контролируя процесс по индикатору уровня. Нежелательно заливать в емкость машинное масло, рекомендуется применять индустриальные составы с вязкостью до 14 единиц по ССТ.
Направляющие суппорта (поперечного) и станины смазываются в процессе перемещения вдоль станины фартука станка. Операция выполняется автоматически: плунжерный насос нагнетает масляный состав за счет того, что на насос приходит движение возвратно-поступательного характера, создаваемое эксцентриком. Последний находится на маховичке, предназначенном для передвижения фартука в ручном режиме.
Масло, которое требуется для смазки направляющих, поступает в специальную систему отверстий через трубку, расположенную в корпусе фартука. Указанные отверстия требуется регулярно освобождать от пыли и грязи, чтобы смазка без проблем поступала на "обслуживаемые" ею узлы.
Добавить комментарий