Покраска авто – способ самовыражения для любого автолюбителя. Некоторые отдают предпочтение аэрографии, ярким обвесам, капоту. Частью такого декора авто является и порошковая покраска суппортов. Она эффектно смотрится с низкопрофильными покрышками, легкосплавными дисками. При этом, следуя четкой последовательности действий, выполнить весь процесс можно своими руками.
Такая обработка автомобиля позволяет сделать отдельные элементы более яркими, оригинальными, создать собственную цветовую композицию. Это сравнительно новый метод (применяется с 50-х годов ХХ века), в котором используются полимерные красящие составы. Данный способ обработки имеет свои особенности:
Современные полимеры поставляются в соответствии требованиям ГОСТ, благодаря чему являются экологически безопасными.
Для правильного выполнения работ необходимо выбрать подходящий состав, которым будет производиться обработка. Первым критерием является цвет. Он выбирается в соответствии или контрасте с расцветкой кузова. Популярные варианты – красный или желтый. Однако в большинстве случаев наиболее эффектно выглядят версии черного цвета. Слой выполняется матовым, полуматовым, глянцевым – для этого необходима дополнительная обработка.
Касательно ингредиентов – по ГОСТу среди них не должно содержаться отвердителей или растворителей. Конечный результат должен быть устойчив к действию влаги и химически агрессивных веществ, выдерживать механические нагрузки. Качественный полимерный слой имеет ровную поверхность, хорошо противостоит царапинам, истиранию. Цветопередача поддерживается на высоком уровне. Оптимальным выбором станет термостойкие вариации, предназначенные для двигателя и прочих элементов.
Перед тем, как приступать к покраске, необходимо подготовить определенные инструменты и материалы. Для полноценного проведения работ понадобится:
Помимо перечисленных материалов может понадобиться дополнительный инструментарий. Комплектацию подбирают отталкиваясь от выбранного способа окрашивания.
Перед нанесением красочного слоя необходимо правильно обработать деталь. Для этого нужно удалить с нее все виды загрязнений:
В зависимости от того, какой тип загрязнений требуется удалить, выбирают способ очистки. Он бывает механическим или химическим. В первом случае используют металлические щетки, наждак, шуруповерт с проволочной насадкой. Это позволяет снять с металла окалину, коррозию, прочие твердые загрязнения. Важно следить за изогнутыми участками, которым уделяют особое внимание.
Для химической очистки применяют ванны со специальными веществами, в которые окунают запчасть для снятия жиров, смазочных смесей. Альтернативой может послужить протирание поверхности смоченной обезжиривателем тряпкой или подача очистителя под давлением через форсунки. После таких процедур абразивная обработка не производится, чтобы избежать возгорания.
После снятия всех загрязнителей можно приступать к окрашиванию. Процесс может выполняться в двух вариантах: на автомобиле или после демонтажа. Рассмотрим оба случая отдельно.
Производить окрашивание прямо на автомобиле проще, поскольку для этого не нужно выполнять демонтаж. Однако при этом необходимо внимательно следить за распределением красящего вещества. Он может попасть на другие детали, поэтому их нужно защитить скотчем или бумагой. Помимо этого важен выбор места – если окрашивание осуществляется на открытом воздухе, стоит учитывать направление и силу ветра. Это может повлиять на распределение жидкости по поверхности, появление капель, потеков, разбрызгивание в стороны.
Обработка после демонтажа лишена таких неудобств. Красящая жидкость не попадет на кузов, другие детали автомобиля. Однако придется произвести ряд подготовительных работ, для чего понадобится домкрат, монтировка, толстая проволока. Автомобиль ставят на ручник, поднимают. Затем:
В процессе необходимо следить за тем, чтобы вес не передавался на тормозные шланги, для чего используют крюк из толстой проволоки. С его помощью зацепляют деталь и подвешивают на удобном участке подвески.
Полимерная покраска машины позволяет сделать ее оригинальной, придать эффектный внешний вид. Красочный состав формирует защитный слой, который предотвращает действие влаги и химикатов на металлические детали. Большой выбор цветов, возможность создать глянцевую, матовую поверхность – такие красящие составы открывают широкие просторы для дизайнерской фантазии.
Однако важно помнить, что для качественного нанесения такого защитного слоя важно соблюдать четкую последовательность действий, иметь все необходимые инструменты, материалы. В противном случае можно получить неполноценное, неровное покрытие, которое не выдержит эксплуатационные нагрузки. Существенным моментом при выборе состава является его термостойкость – тормозные системы при работе сильно нагреваются. Если учесть все моменты и тщательно следовать указаниям специалистов, в итоге получаете неповторимое и надежное покрытие.